Прокуратурой Приморского района поддержано государственное обвинение по уголовному делу в отношении граждан Таджикистана Сангинова Бахтиера, Бобоева Умеда, Салмонова Саъди и Сулаймонова Иброна.
Органами предварительного расследования подсудимым предъявлено обвинение в совершении ими преступления, предусмотренного п. «б» ч. 3ст. 161 УК РФ, – грабежа, то есть открытого хищения чужого имущества,совершенного группой лиц по предварительному сговору, с применением насилия, не опасного для жизни и здоровья, в особо крупном размере.
Установлено, что не позднее 14 часов 08 минут 22.05.2020 Сангинов, Бобоев, Салмонов, Сулаймонов и два неустановленных в ходе следствия лица вступили в предварительный сговор на совершение грабежа в отношении потерпевшего А. Около 14 часов 08 минут 22.05.2020 Сангинов, Салмонов, Сулаймонов и два неустановленных лица на автомобиле «Киа Рио» под управлением Сангинова прибыли по адресу: г. Санкт-Петербург, Бобыльская ул., д. 6, где стали ожидать потерпевшего А. При появлении потерпевшего А. в сопровождении потерпевшего З., Салмонов, Сулаймонов и два неустановленных лица совершили нападение на потерпевших А. и З., применив к ним насилие, не опасное для жизни и здоровья, после чего завладели сумкой потерпевшего А., в которой находились денежные средства в сумме 2500000 рублей, и скрылись с места преступления на вышеуказанном автомобиле «Киа Рио» под управлением Сангинова. При этом, роль Бобоева заключалась в том, что это он привлек Сангинова к участию в указанном преступлении в качестве водителя автомобиля, с использованием которого совершено преступление, а также приискал и передал Сангинову подложные госномера для установки на указанный автомобиль с целью избежать его обнаружения правоохранительными органами.
В судебном заседании подсудимые свою вину в совершении преступления не признали.
Вместе с тем, с учетом позиции государственного обвинителя, считавшего вину подсудимых полностью доказанной, суд постановил обвинительный приговор, в котором Салмонова и Сулаймонова (каждого) признал виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «б» ч. 3 ст. 161 УК РФ, и назначил каждому из них наказание в виде 6 (шести) лет лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. Действия Сангинова и Бобоева (каждого из них) суд квалифицировал по ч. 5 ст. 33, п. «б» ч. 3 ст. 161 УК РФ, как пособничество в совершении указанного преступления. Тем не менее, Сангинову и Бобоеву (каждому) суд также назначил наказание в виде 6 (шести) лет лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.
В настоящее время приговор в законную силу не вступил.